Случайный выбор
Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия:
1. После запуска программы появляется надпись «Брось кубик».
2. По щелчку мышью на кнопке «Бросок кубика» появляется сообщение, выдающее числа-очки в диапазоне 0 - 6.
3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Описание плана разработки программы
- Открыть новый проект.
- Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Button.
- Выполнить следующие действия:
Таблица 3.
Выделенный объект | Вкладка окна
Object Inspector |
Имя свойства/
имя события |
Действие |
Form1 | Properties | Caption | Установка имени формы «Бросок кубика» |
Label1 | Properties | Caption | Ввод текста надписи «Брось кубик» |
Button1 | Properties | Caption | Установка имени кнопки «Бросок кубика» |
Events | OnClick | Label1.Caption:= IntToStr(n); |
- Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Фрагмент программы
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);
var n: Integer;
begin
n := random (6) + 1 ;
Label1.Caption := IntToStr (n) ;
end;
end.
- Создать функцию, отображающую числовые значения граней.
Function Kubic (Sides:Integer): Integer;
Begin
If Sides >= 1 then
begin
Result := random (Sides) +1 ;
end
else
begin
Result :=0;
end;
End;