Практикум по Delphi для решения прикладных задач


         

Случайный выбор


Цель работы - создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы появляется надпись «Брось кубик».

 




2.      По щелчку мышью на кнопке «Бросок кубика» появляется сообщение, выдающее числа-очки в диапазоне 0 - 6.

 


3.      Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

Описание плана разработки программы

  1. Открыть новый проект.
  2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Button.
  3. Выполнить следующие действия:

Таблица 3.

Выделенный объект

Вкладка окна

Object Inspector

Имя свойства/

имя события

Действие

Form1

Properties

Caption

Установка имени формы «Бросок кубика»

Label1

Properties

Caption

Ввод текста надписи «Брось кубик»

Button1

Properties

Caption

Установка имени кнопки «Бросок кубика»

Events

OnClick

Label1.Caption:= IntToStr(n);

  1. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

var n: Integer;

begin

n := random (6) + 1 ;

Label1.Caption := IntToStr (n) ;

end;

end.

  1. Создать функцию, отображающую числовые значения граней.

Function Kubic (Sides:Integer): Integer;

   Begin

       If   Sides >= 1 then

begin 

   Result := random (Sides) +1 ;

end

                               else

begin

 Result :=0;

end;

   End;



Содержание раздела